Олимпиада в Сочи еще даже не началась, но успела закрепить за собой славу самой скандальной и самой дорогой в истории. Что же будет, когда гости разъедутся, а Олимпийский огонь над Россией погаснет.

Олимпиада в Сочи еще даже не началась, но успела закрепить за собой славу самой скандальной и самой дорогой в истории. Что же будет, когда гости разъедутся, а Олимпийский огонь над Россией погаснет.

Затраты и «откаты»

Выбор Сочи – самого субтропического города России – в качестве столицы Зимних Олимпийских игр удивил многих. В отличие от своих конкурентов, того же Зальцбурга, например, в городе фактически не было никакой спортивной инфраструктуры, а как курорт, он был мало кому нужным, что уж говорить о спортивных состязаниях. Но за эти 6 лет многое, если не все, поменялось. Созданные здесь прибрежные и горные кластеры связались между собой автомобильной и железной дорогами. Там, где раньше были пустыри, выросли громадные спортивные объекты, а голые горные склоны теперь занимают лыжные и бобслейные трассы.

Разумеется, такие меры потребовали небывалых затрат – 1,5 триллиона рублей. Власти утверждают: львиная доля этих средств была потрачена на развитие инфраструктуры региона. Но реалии таковы, что не одно масштабное событие в России, к сожалению, не обходится без «откатов». Как утверждают авторы фильма «Putin’s Games» («Путинские игры»), во время подготовки к Играм в Сочи было разворовано около 50% выделенных средств. Возможно, фильм бы сочли провокационным, если бы российские власти, как утверждает продюсер фильма Самона Бауманн, трижды не пытались выкупить его у создателей. В последний раз ей предложили баснословную сумму в 600 млн евро. Однако она предпочла отказаться от денег, и фильм все же покажут 6 декабря на фестивале «Артдокфест».

Окупаемость

В мировой практике страны-хозяева таких крупных мероприятий стараются не только окупить все сделанные вложения, но и получить прибыль. Так, Лиза Нейротти, профессор Университета Джорджа Вашингтона, в интервью «Голосу России» рассказала, что тот же Ванкувер, потративший на Зимнюю Олимпиаду в 2010 году 9 млрд долларов, уже окупил все вложения. Что касается Сочи, то здесь, по ее словам, никто и не говорит об окупаемости, а уж к тем более о получении прибыли, которая даже в долгосрочной перспективе видится невозможной.

Уже сейчас, сообщают «Ведомости», олимпийские инвесторы начали испытывать финансовые трудности. Так, из 240 миллиардов рублей, инвестированных Внешэкономбанком, проблемными оказались 190 миллиардов. Объекты, в которые вкладывались средства, уже на тот момент находились на грани окупаемости, а после выдвинутых Международным олимпийским комитетом требований начали дорожать. При этом все свои потери ВЭБ, скорее всего, возместит за счет государства.

Недвижимость Сочи

Многие ожидали, что после объявления в июле 2007 года Сочи хозяином Олимпиады-2014, недвижимость в регионе резко подорожает. Однако правительство вовремя спохватилось и «заморозило» цены. На тот момент такое решение казалось единственно верным и правильным, но, как известно, у каждой монеты есть оборотная сторона. После Олимпиады в Сочи на рынок будут выброшены миллионы квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости, которая к тому моменту станет просто никому не нужной и существенно подешевеет.

Эту проблему, впрочем, пытаются решить уже сейчас. По словам Игоря Шувалова, в настоящее время принимается комплекс мер, чтобы не убить на долгие годы рынок недвижимости в регионе. В частности, правительство ведет переговоры с инвесторами, пытаясь уговорить их повременить с продажей объектов олимпийской инфраструктуры. Насколько переговоры будут успешными неизвестно.

В лучшем случае после Олимпиады Сочи станет привлекательной курортной зоной или престижным горнолыжным комплексом, а в худшем – город останется один на один с никому не нужным олимпийским наследием.

 

Нами проведенные мероприятия

Наши преимущества

Прозрачный бюджет
Прозрачный бюджет
Профессиональная команда
Профессиональная команда
Авторский реквизит
Авторский реквизит
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Многолетний опыт работы
Многолетний опыт работы

Нам доверяют ведущие компании

Наши клиенты - это наша гордость. С 2007 года более 300 клиентов различных сфер деятельности сотрудничали с компаний “Media Event”.

Оформить заявку