За последние два года в российских СМИ более тысячи раз использовалась обсценная лексика

За последние два года в российских СМИ более тысячи раз использовалась обсценная лексика, сообщает 31 июля газета «Известия» со ссылкой на рейтинг, составленный компанией «Медиалогия». Наиболее часто бранные слова используются в интернет-СМИ, реже всего — в теле- и радиоэфире.

В сообщении отмечается, что лидером по количеству матерных слов стал проект snob.ru, на сайте которого их насчитали 354. За ним расположились порталы grani.ru, sports.ru, openspace.ru, lookatme.ru и ruspioner.ru. Всего с 30 июля 2011 года по 30 июля 2013 года обсценная лексика использовалась в интернет-СМИ 998 раз.

Как заявил «Известиям» руководитель проекта «Сноб» Николай Усков, с апреля 2013 года их портал уже не зарегистрирован в качестве средства массовой информации и считается социальной сетью. В связи с этим на него не распространяется закон о запрете мата в СМИ. Усков пояснил, что наряду с редакционным контентом на сайте размещены блоги нескольких тысяч пользователей, и модерировать их все просто невозможно. При этом при получении претензий от Роскомнадзора редакция связывается с блогерами и просит их удалить мат.

В проекте Look At Me газете сообщили, что редакционная политика портала не предусматривает вмешательство в работу авторов. При этом нецензурная лексика на сайте используется в основном в прямых цитатах, а не в авторском тексте.

Из рейтинга «Медиалогии» следует, что в печатных СМИ матерные слова за тот же период использовались 117 раз. В этой категории в числе лидеров оказались журналы Esquire, «Сноб», Time Out, «Русский пионер», Rolling Stone и «Русский репортер». В теле- и радиоэфире ненормативная лексика встречалась 18 раз, в основном на радиостанциях «Эхо Москвы», «Радио России» и «Голос России».

Депутат Елена Мизулина в июле предложила блокировать сайты, в течение суток не отреагировавшие на требование удалить нецензурную лексику. При этом она надеется, что соответствующий законопроект разрабатывать не придется, и интернет-отрасль займется этим сама. Предложение Мизулиной распространяется и на личные страницы пользователей в социальных сетях.

При этом с 19 апреля 2013 года в России уже вступил в силу закон, запрещающий СМИ публиковать материалы с содержанием ненормативной лексики. На данный момент Роскомнадзор вынес 22 официальных предупреждения за нарушение этого закона и направил интернет-изданиям 176 просьб отредактировать контент. Всего ведомство провело более 80 тысяч проверок.

 

Нами проведенные мероприятия

Наши преимущества

Прозрачный бюджет
Прозрачный бюджет
Профессиональная команда
Профессиональная команда
Авторский реквизит
Авторский реквизит
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Многолетний опыт работы
Многолетний опыт работы

Нам доверяют ведущие компании

Наши клиенты - это наша гордость. С 2007 года более 300 клиентов различных сфер деятельности сотрудничали с компаний “Media Event”.

Оформить заявку