Организация корпоративов в новых условиях

В этой статье разберемся как устроена организация корпоративов, каковы основные востребованные форматы, сколько это стоит и что изменилось с прошлого года.

Директор по развитию ивент-агентства С4Group Алена Пеннер вспоминает, что за все время работы компании востребованные тенденции менялись. Партнер агентства SuperTeam Евгения Студеникина подчеркивает, что на тренды может оказывать влияние массовая культура — недавно вышедший фильм или видеоигра. Это может выражаться и в сценарии корпоратива, и в декорациях площадки.

«Для многих руководителей важно подарить работникам бурю эмоций и продемонстрировать, что компания благодарна каждому за их заслуги и плодотворную работу», — продолжает Алена Пеннер. Если сотрудники компании любят проявлять активность, то программа строится на их выступлениях. Часто, если возможности проведения мероприятий в течении рабочего года ограничены, корпоратив становится местом для тимбилдинга. Многие заказчики просят сделать корпоратив с гейм-составляющей, когда участник вовлечен в процесс создания мероприятия. Но большинство все же предпочитает классику европейскому формату.

Эксперты подчеркивают, что новогодние корпоративы требуют больше затрат, нежели аналогичные мероприятия в другие времена года. На стоимость влияет логистика, а также сезонный рост цен, например, стоимость услуги ведущих в популярные даты возрастают в два-три раза.

По словам экспертов, «инфляция» закупочных цен за год достигла 10–20 %. Подорожали все составляющие: и декорации, и выступления артистов, и продакшен. Потому большинство компаний старается экономить. Несмотря на рост инфляции, сбалансированных по цене и качеству предложений, становится все больше. Потребители лучше ориентируются на рынке, понимают сколько стоят запрашиваемые ими услуги.

Небольшие фирмы часто предпочитают проводить новогодний корпоратив в ресторане. Для мероприятия на 100–250 человек снимают лофты, концертные залы, холлы и технопарки. Стоимость аренды варьируется в размере 10-20 тысяч в час. «В этом году многие компании отказались от аренды площадки и устроили новогодние вечеринки прямо в рабочем офисе», — отмечает Сергей Ткачук из компании Media Event.

Более крупные начинают организацию корпоратива и выбор места заранее — примерно за шесть месяцев до мероприятия. Как правило, подрядчик определяется по результатам тендера. Для компаний с количеством сотрудников около тысячи человек в Москве есть лишь несколько площадок: это могут быть залы «Крокус Сити Холл» или павильоны ВДНХ. В самые популярные даты стоимость данных площадок доходит до 1 миллиона рублей.

Минимальный размер чека в ресторанах начинается от 5 тысяч рублей на человека. На многих площадках организаторы предпочитают заказывать кейтеринг. Уровень цен определяется форматом мероприятия, площадкой и пожеланиями клиента. В среднем банкет стоит 4–5 тысяч рублей на персону, фуршет — 3–4 тысячи рублей.

По расчётам гендиректора компании «АртКолесо» Александра Колесникова, затраты на техническую составляющую мероприятия часто доходят до 80 % общего бюджета.

В программе мероприятия почти обязательно присутствуют поздравления официальных лиц и награждение выдающихся сотрудников. Работа ведущего может заключаться в объявлении номеров, а может включать в себя организацию всех остальных активностей.

Если бюджет корпоратива ограничен, то вся шоу-программа может заключается в выступлении одной кавер-группы. Большие корпорации чаще приглашают порядка трех лучших артистов.

2007-2022 © Event-агентство «Media Event» – команда профессионалов в организации корпоративных и бизнес мероприятий.
ООО «Орис-Групп», ИНН 7723780161, КПП 772301001